Опорные подшипники устанавливаются в передних подвесках автомобилей, в стойках амортизаторов. Конструктивно они представляют собой подшипники качения, и необходимы для того, чтобы стойки могли свободно вращаться вокруг своей оси, обеспечивая, тем самым, поворот колес. На эти детали воздействуют немалые нагрузки, поскольку они являются еще и частью системы амортизации автомобиля.
Виды опорных подшипников
Сейчас используется несколько основных разновидностей опорных подшипников:
- со встроенными наружными или внутренними кольцами;
- с отделяемым внутренним кольцом, обеспечивающим вращение наружного;
- с отделяемым наружным кольцом, обеспечивающим вращение внутреннего;
- одиночно-разделенные.
Конструкция опорных подшипников такова, что они способны выдерживать значительные осевые нагрузки. Крепятся эти детали непосредственно к кузовам автомобилей и подлежат проверке примерно через каждые 20 000 километров пробега. Ресурс опорных подшипников составляет, как правило, не более 100 000 километров, а при эксплуатации транспортных средств на дорогах с некачественным покрытием и по бездорожью он существенно сокращается.