«Колхоз-тюнинг» или как правильно сделать тюнинг двигателя

Тюнинг двигателя
Share Button

Большая часть водителей, которые «затачивают» свои авто под гонки, стараются идти по самому легкому пути – устанавливают легкосплавные диски и навешивают различные спойлеры, начисто забывая про двигатель, трансмиссию и подвеску. Результат такого подхода окажется налицо – резина будет быстро изнашиваться, управляемость окажется низкой, а расход топлива – высоким. Недаром в среде профессионалов такой «тюнинг» называют «колхоз-тюнинг».

Установка турбонаддува

Но если подойти к этому делу грамотно – «зарядить» двигатель, автомобиль действительно можно будет причислить к линейке спортивных.

Первым делом нужно обращать внимание на турбирование. В немецких моделях часто используются электрические турбонагнетатели, но в наших реалиях, когда мощность двигателя едва превышает 100 л.с., разумно установить «обыкновенный» турбонаддув, который использует энергию выхлопных газов для раскрутки компрессора, который в свою очередь всасывает воздух из атмосферы, производит его сжатие и подает во впускной коллектор.

Но при установке турбонагнетателя появляется следующая проблема – это повышение температуры двигателя. Высокая температура может стать причиной детонации. Детонацию можно избежать, если установить впрыск метанола (спирта) в двигатель. Это объясняется двумя причинами:

  • Во-первых, октановое число спирта находится на уровне 104 единиц. Гораздо выше любого качественного бензина.
  • Во-вторых, в результате сгорания спирта образуется некоторое количество водяных паров, которые охлаждают камеру сгорания.

Таким образом двигатель при повышенной мощности продолжает стабильно работать. Как правило, пластиковую емкость со спиртом и электрическим насосом размещают позади заднего сиденья.

Установка спортивного распредвала

Особое внимание нужно уделить особому распредвалу, который позволяет увеличить или уменьшить степень сжатия. Казалось бы, на турбированных версиях степень сжатия должна быть максимально высокой. Но на самом деле высокая (10-12 мбар) степень сжатия требуется для атмосферных автомобилей, тогда как для турбированных версий данный показатель специально снижается до 8-9 мбар. Это позволяет несколько снизить перегрев двигателя. Если не использовать спортивный распредвал, то даже кованые поршни не смогут спасти ситуацию – перегрев двигателя и дальнейший выход его из строя будут гарантированы.

Использование интеркулера

Неотъемлемой часть турбированного двигателя является интеркулер – устройство, которое отвечает за охлаждение воздуха подаваемого в цилиндры. Чем горячее окажется воздух, тем ниже будет мощность двигателя. Часто для охлаждения интеркулера используется ручное разбрызгивание воды. Но как показывает практика, данный способ оказывается малоэффективным. Для его охлаждения рекомендуется использовать углекислый газ. Где его можно найти? В обыкновенном огнетушителе. Достаточно направить струю жидкого углекислого газа на соты интеркулера, как он мгновенно охладится. Здесь важно не переусердствовать – иначе соты забьются остатками углекислого газа.

Если следовать вышеуказанным советам, то ресурс эксплуатации турбированного двигателя можно значительно увеличить. Однако не стоит забывать, что увеличение мощности двигателя требует и модернизации подвески и тормозной системы, чтобы машина легко управлялась на высоких скоростях.

Теги :

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *