Воздушный фильтр нулевого сопротивления

воздушный фильтр нулевого сопротивления
Share Button

Как известно, автомобили, оснащенные двигателями внутреннего сгорания, «питаются» не чистым бензином или соляркой, а их смесями с атмосферным воздухом. Перед использованием для формирования этих «коктейлей» его нужно хорошо очистить от различных механических примесей, чтобы они не вредили силовым агрегатам. Для этого используются воздушные фильтры, в которых рабочие элементы изготовлены из пористой бумаги.

Эти конструкции при своей работе оказывают довольно существенное сопротивление воздуху, особенно тогда, когда они эксплуатируются уже достаточно долго. Чтобы допускать к формированию топливно-воздушной смеси больше ее газообразной составляющей, используются так называемые «нулевики», то есть фильтры нулевого сопротивления.

Отличия «нулевика» от штатного фильтра

В них фильтрующим элементом является не бумага, а спрессованные хлопковые волокна, причем он имеет многослойную структуру. Благодаря этому, а также некоторым особенностям конструкции и специальной пропитке фильтр нулевого сопротивления эффективно очищает воздух и при этом не оказывает ему практически никакого сопротивления. Таким образом, появляется возможность увеличить мощность двигателя примерно на 6–9 лошадиных сил.

нулевик

Эти фильтры чаще всего устанавливаются на тюнингованные и спортивные автомобили, для которых любой прирост мощности всегда является благом. В принципе, ставят их на своих «железных коней» и обычные автовладельцы в надежде на то, что они станут резвее. Однако им необходимо иметь в виду то обстоятельство, что конструкторы при разработке двигателей и расчете фаз газораспределения учитывают сопротивление воздуху обычных фильтров. Поэтому от его замены на «нулевик» мощность хотя и возрастет, но почувствовать этот прирост сможет только очень опытный водитель и далеко не в любых условиях эксплуатации автомобиля.

Одним из преимуществ установки на автомобиль фильтра нулевого сопротивления является то, что он является обслуживаемым. Это означает, что его не нужно менять через определенное количество километров пробега. Вместо этого он просто промывается специальным составом, который, кстати говоря, не поставляется с ним в комплекте, а приобретается отдельно (это, конечно же, сулит дополнительные расходы). Кроме того, помимо прибавки мощности, такой фильтр обеспечивает некоторое увеличение крутящего момента двигателя на низких и средних оборотах.

По большому счету, воздушные фильтры нулевого сопротивления по-настоящему необходимы только гонщикам. Кроме того, более-менее ощутимый прирост мощности они обеспечивают только при установке на двигатели довольно солидного рабочего объема. Это означает, что на малолитражных машинах менять штатные с этой точки зрения не имеет практически никакого смысла. Стоят воздушные фильтры нулевого сопротивления около полутора-двух тысяч рублей, и рассчитаны они обычно на двадцать промывок, которые следует производить примерно через десять тысяч километров пробега (или через пять, если движение происходит по сильно запыленной местности).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *