Что такое сайлентблок? Его функции

Share Button

Резиновая вставка, находящаяся между металлическими втулками — это устройство называется резинометаллическим шарниром или сайлентблоком. Сайлентблоки служат для соединения нужных деталей и гасят колебания, возникающие между узлами. Именно данные части авто испытывают большую нагрузку, чем какие бы то ни было детали. Ведь блок должен противостоять любой деформации, получаемой на подвеску транспорта.

Можно долго ездить на автомобиле и ни разу не вспомнить про то, что необходимо менять сайлентблоки. Но и они имеют свои сроки службы. Если за границей водители могут заменить шарниры через сто тысяч километров пробега, то транспорт, пробегающий по российским дорогам, обязан подвергаться досмотру через пятьдесят тысяч.

Пора ли менять сайлентблоки?

Изношенность сайлентблока не останется незамеченной для самого владельца авто. Если управление стало хуже или на поворотах реакция руля замедленная, то это верный путь в автосервис, чтобы там подтвердили негодность или опровергли её, начали искать другую причину непослушания и медленного реагирования железного друга.

Чтобы осмотреть шарниры, машину необходимо загнать на эстакаду и визуально изучить детали, которые в идеале не должны быть с трещинами, царапинами, разрывами. Важное правило: если рычаги становятся кривыми, значит сайлентблоки порваны.

Многие задаются вопросом о том, что же будет при поздней замене блоков. Ответ последует неприятный: машину начнёт кидать из стороны в сторону, что может привести к аварии. Кроме этого, возможно придётся заменить передний рычаг подвески.

Мало кто решится заменить сайлентблок самостоятельно. Работа сложная. И трудность заключается в запрессовке. Чтобы совершить данное действие, необходимо иметь специальный инструмент, который найдётся не в каждом гараже.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *